Дом Лео и Морера был перестроен по заказу Франсески Морера и Ортиз в 1902 году архитектором Луисом Доменеком и Монтанером. На бульваре Пасео де Грасиа, 35 находился старый дом под названием Рокамора. Этот дом был построен в 1864 году Хоакимом Ситхасом. Доменик и Монтанер был нанят, чтобы осуществить комплексную перестройку этого дома, которая была закончена в 1906 году.
Франческа Морера и Ортис, дочь Джоан Морера и Бузо и Бальдомера Ортис и Фигероа, родилась в Барселоне в 1853 году,в семье зажиточных торговцев. Она была замужем за Альбертом Ллео и Дубошем, от которого у нее был только один сын, Альберт Лео и Морера.
Альберт Лео и Морера, родившийся в Барселоне 29 октября 1873 года, учился и получил докторскую степень в области медицины и хирургии в 1902 году в Мадриде. Он посвятил свою жизнь микробиологии и химическому анализу, занимая должность директора лаборатории больницы Санта-Крус и Сант-Пау.
29 октября 1898 года он женился на Олинте Пуигуригер и Пальмарола, с которой у него было трое детей. Альберт Льве и Морера умер 22 декабря 1929 года.
Его сын, Альберт Льве и Пуигуригер, изучал право, а также заинтересовался автомобильным миром: автоспортом и авиацией. Он отвечал за управление семейным имуществом. В 1943 году семья продала здание страховой компании Sociedad Mercantil Bilbao.
В 2006 году здание было приобретено группой Núñez i Navarro.
Франческа Морера и Ортис унаследовала дом своего дяди, Антони Морера и Бусо, но умерла до того, как реформа была завершена. Ее сын Альберт Лео и Морера следил за ходом строительных работ и уже его семья въезжает в дом, который становится известным как дом Лео и Морера.
Доменик и Монтанер перестроил предыдущее здание, создав прекрасный дом, который занимает достойное место в ряду построек каталонского модерна. Заказчик поручил ему снести и реконструировать фасад, установить три трибуны и каменные балконы на разных этажах и выполнить внутренние работы. Чтобы создать эту модернистскую работу, архитектор окружил себя большой группой выдающихся каталонских художников и ремесленников, таких как скульптор Эусеби Арнау, мозаист Марио Маральяно и краснодеревщик Гаспар Омар.
Дом поражает великолепием и изяществом внешнего и внутреннего убранства.
Фасад и мезонин были украшены различными орнаментами, среди которых особо выделяются скульптуры Эусеби Арнау. Эти скульптуры представляли две пары женских фигур, символизирующих научно-технических прогресс. Каждая из девушек держит в руках соответствующие атрибуты: фотоаппарат, граммофон, фонограф, электрическую лампочку.
Из-за того, что здание расположено на находится на углу, его фасад является асимметричным. Чтобы скрыть эту асимметрию, Доменек и Монтанер разместили три галереи по углам здания, от основного этажа до второго этажа. Он также располагает на той же оси и на верхней террасе великолепную башню-ротонду, богато украшенную мозаикой. Таким образом, развернув фасад к оси здания, можно было добиться несуществующей симметрии.
С каждой стороны центральной галереи каждого этажа открываются два окна с колоннами, соответствующими большим комнатам. Вытянутые балконы на первом этаже и закругленные на втором. Кованные и каменные украшения фасада пронизаны мотивами цветов шелковицы и изображениями львов, здесь обыгрываются фамилии владельцев дома, Морера в переводе означает шелковцу, а Лео — лев. На фасаде мы находим непрерывные аллюзии к фамилии семьи. Ажурная лепнина на балконах, окнах, крыше гармонично переплетается с ажуром кованных изделий. Здание красиво смотрится днем, но особенно изысканно оно смотрится при вечерней подтсведке
Интерьеры дома Лео и Морера поражают воображение: витражи, мозаика, керамика, скульптура, дерево, мрамор, граффити …
К сожалению, увидеть роскошное внутреннее убранство невозможно т.к дом находится в частной собственности, поэтому предлагаю вам совершить виртуальный тур.